Проблемы жкх: пути решения беспредела в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а, также, какой составили рейтинг основных вопросов в россии и как их решить? — всё о недвижимости

Непростая арифметика ЖКХ

В этой статье мы рассмотрим еще одну из самых спорных, животрепещущих и непонятных тем для каждого россиянина – систему жилищно-коммунального хозяйства. То, что в России тема беспредела в ЖКХ постоянно фигурирует не только в СМИ, но и обсуждается на высшем федеральном уровне, говорит о том, что сфера находится в кризисном положении и необходимо это решить.

Самой большой проблемой в ЖКХ граждане считают непрозрачность начисления платы, перерасчеты и дополнительные поборы. Именно на это жалуется каждый третий из тех, кто обращается за помощью в региональные центры общественного контроля.

Согласно сайту о недвижимости «Живем в России», рейтинг проблем в данной отрасли выглядит следующим образом.

Конечно же, на первое место выходят тарифы – самая актуальная тема для большинства населения. Плата за коммунальные и жилищные услуги высока и непрерывно растёт, становясь ощутимой статьёй расходов для среднего обывателя и непосильным бременем для малоимущих категорий граждан.

Помимо высокой стоимости, беспокойство и недовольство у населения вызывает «непрозрачность» процесса формирования цен и тарифов за услуги ЖКХ. Ведь когда идет повышение тарифов, людей просто ставят перед фактом.

Никто не приводит никаких экономических обоснований росту цен, которые могли бы подтвердить документально. Каждый тариф должен быть обоснован и подтвержден независимой экспертизой.

Только в этом случае народ может быть уверен, что это не очередная «сдиралавка» денег.

Запутанность схемы создает благоприятные условия для процветания коррупции. Сумма платежей за пользование жильем многократно превышает фактический расход на его содержание. Отсутствует практика установления индивидуальных тарифов для каждого дома.

Среди субъектов СКФО Ставропольский край – лидер по тарифам ЖКХ. С 1 июля 2017 года в регионе произойдёт очередное существенное повышение тарифов на услуги ресурсоснабжающих компаний. Как сообщает информационный портал «1777.ru», 17 июня этого года люди, уставшие от постоянно растущих тарифов и их необоснованности, вышли на митинг против повышения тарифов.

Выступавшие на митинге говорили о том, что постоянные повышения тарифов на услуги ЖКХ могут вызвать социальный взрыв. Так, на оплату «коммуналки» у ставропольчан уходит половина зарплаты или целая пенсия. В настоящее время продолжается сбор подписей против повышения коммунальных услуг. На сайте www.change.org.ru петицию уже подписали около 1500 человек.

Подписавшиеся жители края требуют заморозить рост тарифов на услуги ЖКХ на Ставрополье до стабилизации экономической ситуации в регионе, ввести везде, где это возможно, конкуренцию среди поставщиков услуг ЖКХ, уравнять тарифы на услуги ЖКХ по всему краю, обосновать для населения текущие тарифы через опубликование прозрачного их расчёта, а также опубликовать декларацию о расходах собранных ресурсоснабжающими организациями денежных средств.

Петицию планируется направить президенту России, губернатору края, главе администрации Ставрополя, в Федеральную антимонопольную службу и ресурсоснабжающие организации Ставрополья.

Второе место в рейтинге занимает проблема качества и объёма услуг. Подавляющее большинство граждан недовольно качеством предоставляемых ЖКХ услуг и считают, что оно не соответствует стоимости.

Одна из причин – изношенность жилищных фондов и недостаток мощностей. Старые коммуникации (водопровод, канализация, газопровод, электросети) работают неэффективно, с большими энергопотерями, которые оплачивают потребители.

В некоторых регионах качество поставляемых услуг не соответствует установленным стандартам (например, несоответствующие физические и химические характеристики воды). Растущие потребности жителей в энергоносителях превосходят заложенный потенциал мощности сетей. Большая нагрузка приводит к сбоям в процессе эксплуатации и отключениям.

Ещё одной причиной низкого качества услуг ЖКХ является откровенный непрофессионализм работников. В целях экономии для выполнения электромонтажных и сантехнических работ нанимаются сотрудники без соответствующей квалификации. Для вывоза мусора и обеспечения чистоты в подъездах и на прилегающей территории нанимается меньше сотрудников, чем заявлено.

Из предыдущего пункта плавно вытекает следующий: так, на третьем месте в рейтинге разместился вопрос о неконтролируемости предприятий жилищно-коммунальной отрасли.

Государство в России не контролирует деятельность организаций ЖКХ и качество услуг, предоставляемых ими населению.

Отсутствуют рычаги воздействия на данные организации: не предусмотрена ответственность за невыполнение обязательств по договорам об оказании услуг ЖКХ.

Повсеместно насаждается одна форма объединения собственников – товарищество собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ не является универсальной формой объединения для России, так как большинство граждан пассивны в организационных вопросах и у них низкая правовая грамотность.

Поэтому, итогами работы ТСЖ стали захваченный монополистами рынок и практически полное отсутствие конкуренции. Недобросовестные лица получили возможность для личного обогащения путем создания фиктивных ТСЖ, а также реализации коррупционных схем.

Например, одна из самых распространенных – объединение заказчика и подрядчика. Реальный потребитель вынужден оплачивать искусственно завышенную стоимость услуг, которые по факту ему не нужны.

Отсутствие государственного контроля привело к тотальному развращению данной сферы: чувствуя полную безнаказанность, в её рамках активно действуют мошенники и аферисты.

На четвертой строке в списке – износ жилищных фондов. На 2017 год по данным правительства РФ более 800 тысяч человек проживают в аварийном жилье. Страшные данные.

Люди, проживающие в аварийном жилье, каждую минуту подвергают свои жизни опасности. Действующие программы расселения из ветхого и аварийного жилья не способны справиться с проблемой: износ существующего жилья происходит быстрее, чем строится новое.

Все проблемы в данном рейтинге связаны с одной глобальной – проблемой хищения денег. Денег государства, денег народа. Искусственно в несколько раз завышается стоимость услуг, проводятся махинации с фондом оплаты капремонта и с оплатой услуг теплоснабжения.

Распространены случаи, когда частные управляющие компании, собрав с населения деньги за ЖКХ, не переводят их поставщикам коммунальных услуг, а распыляют по цепочке подставных фирм и сами ликвидируются.

Проблема оттока капитала из страны особенно беспокоит, размеры «утекающих» капиталов за последние годы стремительно растут: пересекая границу, многомиллионные суммы оседают на заграничных счетах и тем самым навеки выходят из российского налогообложения. В итоге бюджет недосчитывается огромных средств.

На заседании коллегии Федеральной службы безопасности в 2014 году Владимир Путин заявил: «Нужно не только вскрывать коррупционные схемы, но и ставить барьеры на пути у тех, кто пытается легализовать незаконно нажитые средства, прятать их на зарубежных счетах, вложить в недвижимость и другие активы, в том числе за пределами России».

Для успешного решения в ЖКХ существующих трудностей специалистами правовой, экономической сферы предлагались практические и теоретические варианты решения. Отличающиеся в деталях, по сути они очень похожи.

Одним из ключевых путей решения проблем в сфере ЖКХ в России является государственный контроль. Невозможно переоценить роль государства в преобразовании системы жилищно-коммунального хозяйства.

Ключевые пути решения проблем в сфере ЖКХ в России:

  1. Государственный контроль. Необходимо:

    • пересмотр системы тарифообразования – максимальная простота и ориентированность на население;
    • введение правовой ответственности за недобросовестную деятельность организаций ЖКХ, участие в коррупционных схемах, создания фиктивных ТСЖ и т.д.;
    • установление государственного контроля за качеством услуг, предоставляемых населению;
    • ликвидация монополий на рынке организаций ЖКХ, создание и поддержание конкурентной среды.
  2. Модернизация коммунальной инфраструктуры. Полное обновление систем коммуникаций повысит эффективность работы. Для снижения энергопотерь необходимо установить систему энергосбережения в многоквартирных домах и усовершенствовать приборы учёта.
  3. Создание новых жилищных фондов. Строительство новых домов необходимо для расселения ветхого и аварийного жилья.

    В регионах, где государственного финансирования недостаточно, возможно предоставление субсидий, пособий или льгот для граждан, чье жильё признано аварийным, дабы они могли взять жилье в аренду.

  4. Независимый контроль. Все предыдущие пункты обязательно должны сопровождаться независимыми проверками для осуществления контроля тарифообразования, контроля за проведением капитального ремонта, оценки качества и стоимости работ, запрашивания конкретных услуг и т. д.

В сфере жилищного обслуживания накопилось действительно много серьёзных проблем в ЖКХ. Получается, что тарифы на услуги растут, а заработные платы у граждан остаются мизерными.

Пути решения проблемы есть, надо только, чтобы они стали применяться на практике.

Читайте также:  Тсж - что это такое и как это организовать в многоквартирном доме новостройке: коммерческая это организация или нет, организационно-правовая форма товарищества собственников жилья, с чего начать создание, а также пошаговая инструкция по реорганизации в тсн - всё о недвижимости

Проведение государством жёстких радикальных реформ в данной сфере и последовательное претворение их в жизнь под непрерывным независимым контролем способно изменить динамику в положительную сторону.

Понравился материал? Поделитесь:

Источник: http://lse-ikb.com/activities/blog/46-uneasy-arithmetic-housing-and-communal-services

Основные проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в сфере развития государственно-муниципального частного партнерства и пути их решения

Решение задачи создания эффективной системы  финансирования сферы жилищно-коммунальных отношений требует особого внимания.

В значительной мере организация функционирования жилищно-коммунального хозяйства входит в сферу ведения местного самоуправления и напрямую влияет на уровень и качество жизни большинства жителей муниципальных образований.

В настоящее время эта сфера отношений является источником постоянного социального напряжения и социальных конфликтов, связанных с:

  • высокой изношенностью и низкой энергоэффективностью жилищного фонда и коммунальных сетей;
  • непрозрачностью процедур установления тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций, слабым распространением практики установления индивидуальных для каждого дома размера платы за жилое помещение;
  • слабым развитием конкуренции на рынке управляющих организаций, низким качеством услуг, предоставляемых ими населению, наряду с высокой стоимостью этих услуг;
  • насаждением одной организационно-правовой формы объединения собственников – товариществ собственников жилья, наряду с неэффективным функционированием ТСЖ, обусловленным, в том числе, повсеместной пассивностью и низкой правовой грамотностью собственников, а также распространенными злоупотреблениями недобросовестных должностных лиц, стремящихся к подмене реальных ТСЖ их фиктивными аналогами.

При этом муниципальные образования не только не имеют реальных финансовых возможностей для решения этих проблем, но и достаточных возможностей по организации надлежащего контроля и регулирования в данной сфере.

Принципиального решения требуют вопросы высокого износа основных фондов коммунальной инфраструктуры и низкого качества обслуживания многоквартирных домов, что соответственно влечет падение качества и комфорта проживания в них граждан.

Безусловно имеется положительный эффект от деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ, за счет средств которого и средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в основном и осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов. Вместе с тем такой капитальный ремонт осуществляется в минимально-необходимых объемах.

При этом зачастую не ставится задача повышения уровня эффективности использования ресурсов, снижения потерь и повышения уровня благоустройства дома при проведении его ремонта. В результате отремонтированные многоквартирные дома не соответствуют современным требованиям.

В целях выхода из сложившейся ситуацииРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р утверждена концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы». В данной Концепции определены основные цели и приоритетные направления реформирования ЖКХ:

  • обеспечение к 2020 году собственников многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества и по доступной цене;
  • совершенствование конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда (создание ТСЖ и управляющих организаций);
  • развитие управления имущественным комплексом коммунальной сферы на основе частно-муниципально-государственного партнерства, концессионных соглашений (вовлечение бизнеса);
  • перевод льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в денежную форму (монетизация льгот);
  • развитие системы ресурсо- и энергосбережения (приборы учета).

Однако сама федеральная целевая программа до сих пор не принята. Вместе с тем требуются серьезные изменения характера общественных отношений в сфере коммунального хозяйства.

Видится целесообразным инициировать целевой государственный заказ на проекты модернизации инфраструктуры, в том числе распространение механизмов государственных гарантий инвестиций в инфраструктуру муниципальных образований и в межмуниципальные инфраструктурные проекты.

Необходимо также отметить, что в настоящее время не определены механизмы дальнейшей, после завершения сроков работы Фонда, государственной поддержки собственников помещений в проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

В этой связи отдельного внимания требуют вопросы межбюджетных отношений. Например, при формировании бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в расчетах потребности муниципального образования в финансовых средствах, расходы на капитальный ремонт муниципального имущества не принимаются во внимание.

Доходы от сдачи такого имущества в аренду учитываются в общей сумме доходов бюджета муниципального образования, которые направляются на финансирование расходов (на содержание учреждений, благоустройство и иные учтенные в расчете мероприятия), утвержденных в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

Аналогичное внимание требуется уделить при решении вопроса о ремонте другого муниципального имущества в сфере ЖКХ: теплотрасс, котельных и водопроводов, так как в структуре действующих тарифов соответствующие средства в достаточном объеме не предусматриваются.

Другой проблемой, не способствующей полноценному финансовому обеспечению полномочий муниципалитетов в сфере ЖКХ, является действующая методика анализа финансовых потребностей муниципальных образований в целях выравнивания бюджетной уровня их расчетной обеспеченности.

Указанная методика не учитывает фактический рост цен и тарифов на коммунальные услуги, которые занимают в расходах муниципальных учреждений второе место после заработной платы.

Рост тарифов на коммунальные услуги по теплу и электрической энергии значительно превышает прогнозируемый рост тарифов, рассчитанных по этой методике. Данная методика содержит понижающие коэффициенты к утвержденным нормативам по ряду расходных полномочий.

Например, при применении понижающих коэффициентов по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда нормативные расходы уменьшаются на 55 процентов, а по капитальному текущему ремонту дорог и их содержанию на 95 процентов.

Таким образом, муниципальное имущество невозможно отремонтировать за счет средств местного бюджета, что входит в противоречие с обязанностью собственника проводить капитальный ремонт муниципального имущества.

Следующей концептуальной проблемой, препятствующей эффективному развитию сферы ЖКХ, является непрозрачность процедур установления тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций, что вызывает необоснованный рост стоимости коммунальных услуг в целом и существенно превышающий темпы роста доходов граждан.

В совокупности со слабым развитием конкуренции на рынке управляющих организаций данной обстоятельство порождает низкое качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, и сопровождается высокой стоимостью этих услуг.

Еще одной важной проблемой при реализации полномочий муниципалитетов является отсутствие действенного контроля со стороны муниципальных образований за деятельностью организаций, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание общего имущества в многоквартирном доме, что является следствием отсутствия у муниципалитетов реальных рычагов влияния на эти организации.

В то же время, проблемы ЖКХ сегодня невозможно решить только за счет финансовых ресурсов бюджетов всех уровней. Государственно-муниципально-частное партнерство является важным  инструментом развития муниципальной, прежде всего, жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Важнейшим условием для развития жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальных образований является привлечение в неё частных инвестиций.

Развитие государственно-муниципально-частного партнерства на территории муниципальных образований требует объединение усилий органов власти всех уровней.

На федеральном и региональном уровне должны быть приняты соответствующие законы и подзаконные акты, разработаны и внедрены программы, стимулирующие сотрудничество между муниципальными образованиями и бизнесом.

Существенной составляющей данных программ должно стать обучение выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, информирование органов местного самоуправления о круге потенциальных инвесторов, о технологиях работы с ними, опыте других муниципалитетов по реализации инвестиционных проектов, создание общедоступных баз инвестиционных предложений и проектов, методическая поддержка органов местного самоуправления в данной сфере, как на этапе подготовки инвестиционных предложений, так и на этапе их реализации. Общественные организации и объединения муниципальных образований также могут внести значительный вклад в процесс развития публично-частного партнерства на местном уровне.

Необходимо также внести в жилищное законодательство соответствующие положения, предусматривающие расширение рынка арендного жилья, субсидирование государством ставки ипотечного кредита, расширение возможностей муниципальных образований по строительству муниципального жилья, а также внедрение форм жилищной кооперации как организационно-правовой формы приобретения, владения и распоряжения жилыми помещениями.

В целях недопущения выселения детей из жилых помещений «в никуда», необходимо внести соответствующие поправки в нормы проекта федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации», исключающие возможность выселения ребенка при совершении сделок с жильем, в порядке реализации залога и т.п.

Мониторинг ситуации и формулирование предложений в данной сфере, а также проведение мероприятий по обучению и обмену опытом для руководителей муниципальных образований и граждан является одним из важных направлений деятельности ВСМС.

Читайте также:  Оценка стоимости квартиры: основные способы - всё о недвижимости

Презентация по законопроектам №59728-6 и №37117-6

Источник: http://www.vsmsinfo.ru/materialy-i-dokumenty/80-osnovnye-problemy-v-sfere-zhilishchno-kommunalnogo-khozyajstva-v-tom-chisle-v-sfere-razvitiya-gosudarstvenno-munitsipalnogo-chastnogo-partnerstva-i-puti-ikh-resheniya/3232-osnovnye-problemy-v-sfere-zhilishchno-kommunalnogo-khozyajstva-v-tom-chisle-v-sfere-razvitiya-gosudarstvenno-munitsipalnogo-chastnogo-partnerstva-i-puti-ikh-resheniya

Вопросы к жкх

Водопроводные работы, предполагающие прокладку, ремонт труб, устранение протечек, водозабор, очистку и доставку воды. Касается это не только многоквартирных домов, но и промышленных объектов. Капитальный ремонт объектов. Теплоснабжение, предполагающее получение жителями горячей воды, отопления.

Обеспечение бесперебойной работы ТЭЦ и котельных также осуществляется в рамках данной функции.

Что делать, если возникли проблемы с ЖКХ

Тема ЖКХ актуальна почти для каждого россиянина.

Много споров возникает в отношении текущего и капитального ремонта многоквартирных домов. И зачастую, граждане не знают, как себя вести в той или иной ситуации.

Именно поэтому мы и составили список вопросов и ответов, которые помогут Вам правильно реагировать в случае возникновения недовольства работой компании ЖКХ, сомнений в честности оказываемых ими услуг и прочих недопониманий в рамках данной темы.

Вопрос 2: Управляющая компания не делает текущий ремонт подъезда.

10 главных вопросов по сфере ЖКХ

— Добрый день. В студии Иван Панкин . У меня в гостях Галина Хованская, председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству .

Начнем, разумеется, с громкой сегодняшней истории, с коррупционной истории. Бывший руководитель региональной энергетической комиссии Москвы Павел Гребцов и два его заместителя – Сергей Сасим и Михаил Яковлев арестованы за необоснованное завышение тарифов ЖКХ.

Жкх: вопросы, ответы

Редакция интернет-портала «ЖКХ РУ .РФ» готова ответить на ваши вопросы и оказать помощь в решении юридических и организационных вопросов, касающихся улучшения ЖКХ, деятельности Товариществ собствеников жилья и управляющих компаний в ЖКХ.

Надеемся быть полезными в деле благоустройства столичного региона и улучшения жизни его жителей.

Для коммунальных ресурсов (холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения) имеют значение зарегистрированные граждане, для отопления — общая площадь квартиры.

Категорически запрещается: — пользоваться газовыми приборами при запахе газа на кухне; — оставлять включенные газовые приборы без присмотра; — пользоваться газовыми приборами с отводом продуктов сгорания газа в дымоход при плохой тяге; — самовольно производить какой-либо ремонт, перестановку, а также включение газовых приборов, которые были отключены работниками газового хозяйства; — разрешать пользоваться газовыми приборами детям дошкольного возраста и лицам не контролирующим свои действия, и не знающих правил пользования этими приборами.

Бесплатная консультация юриста по вопросам ЖКХ

Защищать свои права может и должен каждый человек, независимо от того, в какой сфере права они нарушаются, уголовной, трудовой, жилищной или любой другой. Причем защита своих прав в быту не менее важна, чем на работе, в бизнесе или уголовной сфере.

Наиболее частыми вопросами, возникающими в бытовой сфере, являются жилищные, связанные с ЖКХ.

Их разрешением занимаются юристы по вопросам ЖКХ в Москве.

Юридическая консультация по вопросам ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, которые обеспечивают функциональность инфраструктуры различных зданий, путём предоставления услуг создающих или поддерживающих комфорт и удобство проживания граждан. В этот комплекс входят: фирмы по ремонту и обслуживанию жилищного фонда, ресурсоснабжающие организации, различные кооперативы, управляющие компании и ТСЖ.

ЖКХ — это сфера неискоренимых, но решаемых проблем.

Основные проблемы в ЖКХ: пути решения и рейтинг острых вопросов в России

Идеальное жилищно-коммунальное хозяйство буквально «невидимо» для обывателей. Конечная цель и единственный заметный результат при подобной деятельности – это создание комфортных безопасных условий для проживания людей и обеспечение бесперебойного функционирования инфраструктуры.

То, что в России тема беспредела в ЖКХ постоянно фигурирует не только в СМИ, но и обсуждается на высшем федеральном уровне, говорит о том, что сфера находится в кризисном положении и необходимо это решить.

Частые вопросы в сфере ЖКХ

Неправомочные действия юридических и физических лиц приводят к судебным разбирательствам, что требует финансовых и временных затрат. Предупредить критическую ситуацию можно, если заранее узнать права и обязанности гражданина или организации у профессионала.

Жилищный юрист ежедневно занимается решением вопросов ЖКХ, знает процессуальные нормы, законодательство и имеет большой практический опыт.

Самым распространенным вопросом является задолженность по коммунальным платежам.

Источник: http://juridicheskii.ru/voprosy-k-zhkh-38415/

Проблемы ЖКХ в России

Проблемы состояния ЖКХ в настоящее время является одной из наиболее острых проблем. Важнейшей составляющей социальной безопасности граждан — это устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства страны. Услуги ЖКХ для населения являются не столько показателем комфортности, сколько жизненной необходимостью.

ЖКХ — это естественная монополия, при умелом государственном регулировании она должна и может функционировать высоком уровне. Многие годы правительство страны  предпринимало меры для преобразования жилищно-коммунальной сферы, но достичь желаемых результатов пока не удалось.

Государство предпринимало шаги по реформированию жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации такие как: Заседание Президиума Государственного Совета Российской Федерации, посвященное реформированию ЖКХ, разработка комплекса мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принятие Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Реализация этих мер не дала существенных преобразований в данной сфере.

Главными причинами аварийности в системах жизнеобеспечения населения являются: высокая степень износа оборудования; отсталые технологии; недостатки эксплуатации и ошибки персонала; дефекты, допущенные при его ремонте другие.

Эти причины обусловливаются дефицитом финансовых средств, банкротством многих предприятий, ошибками менеджмента, тарифной политики и ценообразования и так далее.

Это говорит о кризисном состоянии ЖКХи повышает социальное напряжение в обществе.

Среди мер по созданию благоприятных условий для более широкого вовлечения частного бизнеса в ЖКХ важнейшими можно выделить совершенствование тарифного регулирования, изменение механизма ценообразования, переход к экономически обоснованным и долгосрочным тарифам при одновременной социальной поддержке малоимущих граждан. За последние годы отмечается изменчивый рост цен на тарифы ЖКХ.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Жилищно-коммунальный комплекс — это мощный рынок, который нуждается в финансовых вливаниях. Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры составляет 1,456 триллионов рублей.

Данный объем средств не может быть обеспечен лишь за счет бюджетных инвестиций. Необходимо создание условий для привлечения средств внебюджетных источников.

Для этого программа модернизации направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.

 Важным условием успешной реализации реформы ЖКХ является создание полноценных рыночных отношений в сфере ЖКХ. Вхождение коммерческих структур в сферу эксплуатации коммунальных систем стимулирует создание конкурентных условий в сфере предоставления услуг  ЖКХ.

Действуя в сфере ЖКХ частные компании способны:

  • выйти на уровень безубыточности при действующем уровне тарифов за счет повышения эффективности хозяйственной деятельности;
  • вовлечь в экономический оборот огромный пласт муниципальной и государственной собственности, увеличив капитальную базу экономики страны;
  • более эффективно, осторожно и вдумчиво вкладывать инвестиции в отрасль.

Необходимо избавиться от создавшегося стереотипа, что бизнес будет в сфере ЖКХ только когда будет очевидной выгода, то есть когда государство с участием граждан капитально отремонтирует жилфонд, заменит сети, установит приборы индивидуального и коллективного учета, ликвидирует ветхое и аварийное жилье, выстроит систему платежей.

Крайне необходимо создать такие правовые и экономические условия, при которых бизнес рассматривал бы отрасль ЖКХ как направление диверсификации своей деятельности, приходил всерьез и надолго, разделяя с государством, муниципалитетами и гражданами риски и трудности совершенствования этой сферы. Бизнес должен способствовать повышению качества образования, добиваться соответствия требованиям рынка труда. Необходима государственно-частная поддержка и регулирование отраслевых систем обучения и переподготовки кадров, при обязательном участии бизнес-сообществ.

Источник: http://lawinrussia.ru/content/problemy-zhkh-v-rossii

Рейтинг проблем в ЖКХ — 2017. На что жалуемся?

Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ лучше многих знает, на что жалуются и чем не довольны граждане в коммунальном хозяйстве. Своему кругозору Центр во многом обязан своим региональным помощникам, которые работают в большинстве субъектов Российской Федерации.

Помогают горячие линии, которые в ежедневном режиме осуществляют прием обращений и жалоб. Национальный Центр «ЖКХ Контроль» подвел итоги минувшего года.

Читайте также:  Гараж надо регистрировать: регистрация его в собственность, как зарегистрировать по декларации, а также какие документы в регистрационную палату для этого нужны и как уплачивается госпошлина? - всё о недвижимости

Пьедестал «почета» не изменился по сравнению с предыдущим — 2016 годом. Чаще всего люди недовольны начислением платы за жилищно-коммунальные услуги — ЖКУ.

Много нареканий на управление многоквартирными домами — МКД. Замыкает лидирующий список состояние и содержание общего имущества.

Особенно заметно за год подрос накал недовольства начислением платы за ЖКУ — почти на 11%. При этом возмущение граждан вызывает как постоянный рост платы, так и непрозрачность процедуры начисления.

А вот рост обращений по вопросам благоустройства, как считают специалисты, напротив, можно объяснить не обострением ситуации, а началом реализации приоритетного проекта «Комфортная городская среда».

Заметно меньше — в два раза — стало жалоб на качество коммунальных услуг. Его величество капремонт сохранил пятое место и даже немного сбавил процент жалоб на свой счет.

— А вот, что показывает сравнение псковичей и новгородцев,- рассказывает руководитель региональный центра «ЖКХ Контроль» Семен Никонов.- Первые жаловались на ЖКХ в минувшем году реже, всего 172 раза. В то время как соседи — 247.

Роднят обоих лидирующие рейтинги недовольства начислением платы и отсутствие жалоб на комфорт городской среды. А так же равенство нареканий -29- на коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества. Псковичи в большей степени недовольны капремонтом.

Менее привередливы они, в сравнении с новгородцами, в отношении качества предоставляемых коммунальных услуг.

В течение 2017 года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 32 909 обращений. Что примерно соответствует уровню предыдущего — 2016 года — 32 135.

Подробнее исследование выглядит следующим образом:

Позиция в рейтинге Тематика обращений Количество обращений % от количества обращений
1 Начисление платы за ЖКУ 9 219 28,01 %
2 Управление МКД 5 531 16,80 %
3 Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества 4 019 12,21 %
4 Качество коммунальных услуг 3 106 9,44 %
5 Капитальный ремонт 2 753 8,37 %
6 Благоустройство придомовой территории 2 109 6,41 %
7 Проблемы с приборами учета 1 030 3,13 %
8 Общее имущество (состав, использование, возврат) 588 1,79 %
9 Иные 4 554 13,84 %
ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ: 32 909 100 %

КАК ИЗМЕНИЛСЯ ХАРАКТЕР ОБРАЩЕНИЙ В 2017 ГОДУ ПО СРАВНЕНИЮ С 2017 ГОДОМ?

2016 год 2017 год
Тематика обращений Количество обращений % от количества обращений Количество обращений % от количества обращений
Начисление платы за ЖКУ 5581 17,37 9 219 28,01%
Управление МКД 4158 12,94 4 115 16,80%
Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества 3851 11,98 4 019 12,21%
Качество коммунальных услуг 7069 22 3 106 9,44%
Капитальный ремонт 3394 10,56 2 753 8,37%
Благоустройство придомовой территории 1550 4,82 2 109 6,41%
Проблемы с приборами учета 854 2,66 1 030 3,13%
Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти 422 1,31 360 1, 09%
Аварийное и ветхое жилье 363 1,13 331 1,01%
Иные 4893 15,23 4 554 13,84%
ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ: 32135 100 32 909 100%

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», член Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева отметила, что анализ обращений позволяет выделить отчетливые тенденции в сфере ЖКХ. Так, существенно снизилось количество жалоб на качество коммунальных ресурсов.

Что говорит о том, что модернизация коммунальной инфраструктуры в стране все-таки происходит. Хотя и природные факторы нельзя сбрасывать со счетов. Сравнительно более теплая зима 2017-2018 года уменьшила количество жалоб, тардиционно связанных с началом отопительного сезона.

Продолжает снижаться количество жалоб, связанных с реализацией региональных программ капитального ремонта. В большинстве регионов качество планирования программ и проведения капитального ремонта растет.

Также год от года снижается количество обращений, связанных с переселением из аварийного жилья.

При этом самой болезненной темой на протяжении последних лет остаются вопросы начисления платы за жилищные и коммунальные услуги. При этом возмущение граждан вызывает как постоянный рост платы, так и непрозрачность процедуры начисления.

Как показывает таблица, год от года вопросов по этой теме становится все больше. При этом рост обращений по вопросам благоустройства, напротив, можно объяснить не обострением ситуации, а началом реализации приоритетного проекта «Комфортная городская среда».

Активная информационная кампания, сопровождавшая этот проект,

и активное вовлечение граждан в ее реализацию спровоцировали рост обращений по тематике «благоустройство».

Методика формирования списка

Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В ходе отчетного периода в 80 субъектах РФ действовали Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.

В центрах работали общественные приемные,  в ряде регионов открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляли прием обращений и жалоб от граждан.

При составлении рейтинга «список основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства» использованы обращения, поступившие в региональные центры общественного контроля на горячие линии, в рамках приема граждан, по электронной почте, посредством Почты России, через официальные сайты. В свою очередь, в Общероссийский центр обращения поступали аналогичными путями.

Формирование рейтинга проблем в сфере ЖКХ осуществлялось в несколько этапов.

На первоначальном этапе был составлен рубрикатор проблем (тем), встречающихся  в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Перечень направлен в Региональные центры.

На втором этапе Региональные центры общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределили все поступившие обращения по ранее сформулированным темам.

На следующем этапе все собранные данные из региональных центров были перенаправлены в Национальный центр.

На последнем этапе эксперты Национального центра суммировали информацию, полученную из регионов, с данными, сформированными на основании обращений, которые поступали в Национальный центр, обобщили некоторые рубрики между собой.

Рубрикатор проблем:

  1. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (9 219 обращений, что составляет 28,01%) и включает следующие проблемы:
  • соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • установление и изменение размера платы за жилое помещение;
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (3 111 обращений, что составляет 9,45 % от общего количества обращений).
  1. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (3 106 обращений, что составляет 9,44 %) .
  • Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества (4 019 обращений, что составляет 12,21 %) включает следующие проблемы:
  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
  • фактическое состояние МКД;
  • установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.
  1. Управление МКД 4 115 обращений, что составляет 12,50%, включает следующие проблемы:
  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • ГИС ЖКХ – 119 обращения, что составляет 0,36% от общего количества обращений;
  • создание и деятельность советов МКД.
  1. Капитальный ремонт (2 753 обращений, что составляет 8,37 %) и включает следующие проблемы:
  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
  • выполнение гарантийных обязательств;
  • прочее.
  1. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (2 109 обращений, что составляет 6,41 %), в том числе:
  • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 398 обращений, что составляет 1,21 % от общего количества обращений.
  • Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (1416 обращений, что составляет 4,30 % от общего количества обращений) включает следующие проблемы:

Источник: http://gkhkontrol.ru/2018/01/43301

Ссылка на основную публикацию