Раскрытие информации тсж и жск: какую ответственность несет жилищный комитет за нераскрытие персональных данных, а так же какие стандарты устанавливает закон? — всё о недвижимости

Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК: ответственность и штрафы за нераскрытие перед собственниками

Деятельность ТСЖ складывается с определенного количества процессов хозяйственного и финансового направления. Жильцы дома располагают правом знать каждый шаг руководства, им доступно получать развернутое информирование в виде отчета о принятых решениях, выполненных расчетах, и прочих мероприятиях, которые непосредственно касаются использования общих финансов и имущества.

Какую информацию обязано раскрывать

Раскрытие показателей – это ознакомление желающих с рабочим процессом организации, такая обязанность и ответственность перед жильцами появилась с 2010 года.

Жильцы многоквартирного дома и прочие граждане располагают законными основаниями на доступ к:

  • Общим материалам о товариществе;
  • К хозяйственно-финансовой документации;
  • Документации порядка оказания и стоимости услуг;
  • Также собственники квартир имеют право все знать о существующих в наличие резервных фондах и о средствах находящихся на их счетах, все о членских взносах, платежах и движении финансов на счетах товарищества.

Информационные сведения, не предусмотренные законодательными актами, считаются секретными не подлежащими разглашению, в частности к таким относятся личные данные конфиденциального характера

Основания

Основные требования к раскрытию данных содержаться в ст.148 ЖК РФ. Документами, определяющими правила предоставления сведений гражданам, являются Постановления Правительства No731 и No94. Согласно этим двум положениям определены порядок и стандарты раскрытия данных.

Согласно всем требованиям сведения о хозяйствовании правления в соответствии со ст.161 ЖК РФ должны быть прозрачными. Контроль руководства важен не только для уверенности в завтрашнем дне, но и что при банкротстве вся ответственность не ляжет на плечи жильцов.

Стандарты раскрытия информацииВ соответствии с правилами предоставления данных каждый информационный пункт должен содержать полный объем сведений:

  1. О самом обществе гражданину доступно знать:
  • Адрес, контактная информация;
  • Название;
  • Реквизиты;
  • График работы;
  • Сведения о правленческом составе;
  • При состоянии предприятия в объединении с другими организациями, необходимо указывать реквизиты и контакты объединения.
  1. По части хозяйственно-финансовой деятельности указываются:
  • Сведения о бухгалтерских операциях;
  • Отчеты о проведенных работах;
  • Протоколы заседаний;
  • Результаты проверок ревизионных и аудиторских;
  • Отчеты о расходовании средств и получении прибыли
  1. Порядок оказания и стоимость должны предоставляться в следующих пунктах:
  • Условия их предоставления – план проведения мероприятий, сроки, описание;
  • Уровень их качества – завышение или несоответствие стандартам;
  • Соблюдены ли правила предоставления;
  • Данные отчетной документации;
  • Все сведения о соглашениях с поставщиками.

При этом должна раскрываться тайна о количестве договоров, дате и сроке их заключения, стоимости услуг.

  • Размеры членских взносов;
  • Сведения о всех существующих фондах;
  • Какой размер каждого фонда в отдельности.

В случае привлечения общества к ответственности все материалы по данному делу, так же подлежат огласке.

Как ТСЖ может сообщать об информации

Все актуальные данные жилищно-строительное товарищество обязано самостоятельно размещать в местах и изданиях доступных для просмотра собственниками квартир и прочими гражданами

Также для получения конкретных сведений любой из жильцов имеет право обращаться индивидуально, при этом, если интересующий его вопрос уже освещался в массовой прессе, то ТСЖ имеет право вместо развернутого ответа делать ссылку на соответствующие издания.

Где должна размещаться

Данные о деятельности организации должны:

  • Публиковаться в открытой печати посредством изданий, публикующих нормативные акты и материалы местного самоуправления,
  • На стендах и информационных досках, размещенных непосредственно в доме;
  • На сайтах муниципальных органов власти или при наличии на собственном ресурсе.

Как правильно оформить запрос в ТСЖ о предоставлении информации? В случае необходимости заинтересованное лицо может самостоятельно обратиться в организацию для получения данных.

Обратиться доступно:

  • В письменной форме через Почту России – отправлять заказным письмом с сохранением всех доказательств письма;
  • В электронном виде посредством официального портала – сохранить копию письма;
  • Лично, отдав письменное заявление в офисе, его обязательно должны зарегистрировать.

В бумаге следует указать:

  • Наименование организации;
  • Личные идентификационные данные;
  • В сжатом деловом стиле описать предмет обращения;
  • Указать вариант получения ответа.

Ответ лицо, сделавшее запрос должно получить в течение 10 дней в письменном виде, письмо должно отображать запрос жильца, развернутый на него ответ, подпись должностного лица составившего документ.

Получение ответа на интересующий вопрос достаточно простой процесс, следует только знать, какие именно данные имеют отношение к разглашаемым, и знать сроки получения на запрос ответа согласно Уставу организации.

Ответственность за нераскрытые

Если при личном обращении правление уклоняется от ответа, особенно это актуально в случае внеплановой проверки, которая не выявила нарушений, жильцы имеют право на обращение в вышестоящие инстанции.

К таким относятся:

  • Роспотребнадзор;
  • Госжилищинспекция;
  • Прокуратура;
  • Суд.

При этом необходимо изначально обращаться в Роспотребнадзор или Госжилищинспекцию в жалобе кратко изложить суть вопроса, какие применялись меры, приложить к иску квитанции об отправке писем или номер регистрации заявления в товарищество.

Указать на полученный или не полученный ответ из ТСЖ, сослаться на законодательные акты, гарантирующие доступ к интересующей документации.

В результате обращения будет проведена инспекция и при наличии нарушений выставлено предписание руководству.

Важно: при неполучении емкого ответа и в этом случае необходимо обращаться с иском в суд.

В иске следует указать:

  • Номер судебной инстанции;
  • Собственные правоустанавливающие документы;
  • Идентификационные данные заявителя;
  • Наименование организации;
  • Сформулировать свои требования;
  • Список, приложенных бумаг в качестве доказательств;
  • Основания в качестве законодательных актов;
  • Дату подачи иска и подпись.

Количество экземпляров заявления должно соответствовать количеству участников процесса. В поисках справедливости следует помнить, что предприятие согласно стандартам может нести ответственность, если оно действует на основании лицензии, к примеру, как управленческая компания.

В случае отсутствия лицензии, как это дело обстоит с товариществом, необходимость в соблюдении стандартов отпадает.

Однако законодатель утверждает, что ТСЖ все равно ответственно в лице правления за сокрытие данных, так как их раскрытие требуют Постановления Правительства.

Его доступно привлечь к ответственности, если жильцы выявили правонарушение, свидетельствующее о сокрытии данных, и обладают неоспоримыми доказательствами.

Какой штраф предусмотрен?

При доказательстве сокрытии тайны существует мера наказания в виде штрафа. При этом штраф для отдельного работника составляет до 50 000 рублей, также в ходе признания за ним вины, лицо отстраняется от выполнения обязанностей на срок до 3 лет.

Если виновность доказана товарищества, как юридического лица, то штраф предусмотрен в разы больше от 250 000 до 300 000 рублей.

Заключение

Правление многоквартирным домом должно выполняться четко и прозрачно, это обеспечивает положительную жизнедеятельность общества в целом. Судебные тяжбы и разбирательства, которые могут затянуться на длительное время, в результате ни для одной из сторон процесса не принесут пользы.

Источник: https://znatokprav.ru/nedvizhimost/kvartira/tszh/raskrytie-informatsii.html

Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК

Раскрытие информации тсж и жск является обязательным требованием согласно положениям статей Жилищного кодекса Российской федерации. Такая обязанность возлагается на организации, которые отвечают за содержание домов и придомовых территорий, занимаются управлением многоквартирных домов.

Поэтому жителей таких зданий крайне важно уведомлять о планах и результатах деятельности УК, что возможно реализовать путем размещения соответствующих оповестительных блоков на информационных стендах или с помощью рассылки писем жильцам по электронной почте. Однако важно помнить, что не вся информация подлежит разглашению и есть исключения, когда такого рода информирование может привести к нарушению политики конфиденциальности.

Значение раскрытия информации

Согласно законодательству, суть раскрытия информации товариществом собственников жилья, или тсж, сводится к обязательству последнего ознакомлять как участников товарищества, так и других лиц, с порядком и результатами работы такой компании.

Представитель тсж должен разместить информацию таким образом, чтобы жилец имел к ней открытый доступ.

Однако не только законодательство закрепляет право любого гражданина иметь доступ к ознакомлению со всеми аспектами деятельности тсж, поскольку соответствующий пункт обязан размещаться в корректной формулировке и в уставе товарищества.

Важно понимать, что ознакомление с порядком деятельности тсж / жкх не сводится исключительно к оглашению перечня целей и выполненных задач и статьями ЖК РФ за жильцами закреплены и другие права. Члены и не члены сообщества имеют полное право на общем собрании утверждать все доходы и расходы компании, причем считаются как уже полученные или отправленные на дату проведения собрания, так и предстоящие.

Стандарты раскрытия информации

Несмотря на то, что такая управляющая компания формируется путем добровольного объединения собственников жилья многоквартирного дома, в котором они проживают, существуют также государственные стандарты раскрытия информации тсж и жск, что описывают следующие пункты:

  • принципы информационного обеспечения товарищества;
  • процедуру раскрытия информации;
  • порядок донесения сообщений жильцам и так далее.
Читайте также:  Кадастровый паспорт на гараж: как получить и оформить документ на объект недвижимого имущества в гск, а так же где еще можно это сделать, правила оформления с образцом в свободном доступе для скачивания - всё о недвижимости

Самым главным правилом является соблюдение подлинности данных, предоставляемых людям с целью ознакомления. Законом закреплено, что каждый житель дома имеет право изучить:

  1. общие сведения о тсж;
  2. порядок ведения хозяйственной и финансовой деятельности управляющей компании;
  3. перечень оказываемых услуг и способы их предоставления;
  4. качество исполнения договоров;
  5. ценовую политику в сфере оказания услуг;
  6. размеры тарифов;
  7. другое.

Эта информация не может быть скрыта и у каждого есть право доступа к ней. Собственно для лучшего понимания какая конкретно информация должна быть предоставлена в открытом доступе, необходимо ознакомиться со следующей таблицей.

Категория информации Перечень документов и данных
1 Общие сведения о тсж
  • Название кооператива;
  • Документ государственного образца (свидетельство) о регистрации товарищества, с указанием соответственного номера, даты выдачи и наименования представителя, кем выдано свидетельство;
  • Контактные данные ревизионной комиссии и главы тсж;
  • Режим работы правления;
  • Реквизиты других сообществ, если товарищество входит в состав тсж объединенных домов.
2 Хозяйственная и финансовая деятельность
  • Результаты бухгалтерского учета в виде баланса и приложений к нему;
  • Отчет о произведенных и исполняемых работах;
  • Сметы, отчетность о доходах и тратах;
  • Протоколы комитетов;
  • Постановления о результатах ревизионных и аудиторских проверок;
  • Отчет о проведении мероприятий и предоставлении услуг;
  • Сведения о размерах фондов товарищества в денежном эквиваленте.
3 Услуги УК
  • Перечень предоставляемых услуг;
  • Порядок оказания услуг;
  • Жалобы на низкое качество или несоответствие предоставленных услуг.
4 Ценовая политика
  • Количество и величина необходимых платежей и взносов;
  • Тарифная сетка.
5 Другое
  • Сведения об изменениях;
  • Факты нарушений.

Стоит обратить внимание на тот факт, что согласно стандартам оригиналы или заверенные копии документов управляющей компании не могут быть предоставлены собственникам жилья, если это не было прописано в договоре. Ознакомиться с ними можно в главном офисе УК по предварительному запросу. Такую встречу фиксируют в специальном журнале регистрации с целью защиты персональных данных.

Политика конфиденциальности тсж

Важно отметить, что перечень обязательной информации, который обязан быть раскрыт и предоставлен собственникам жилья, фиксируется на законодательном уровне соответствующими постановлениями. Нераскрытие таких сведений приравнивается к нарушению.

Всю остальную информацию (вне указанного перечня) можно размещать на информационных стендах или веб-сайтах исключительно по желанию жилищного комитета. Такая политика конфиденциальности создана для того, чтобы обезопасить интересы жильцов путем усиления защиты их персональных данных т.к.

возможность раскрывать всю информацию ограничена.

Оформление запроса на получение необходимой информации

Для того чтобы тсж предоставила необходимую информацию, необходимо отправить перед этим специальный запрос. Сделать это можно с помощью обычной или электронной почты, а также путем личной подачи заявления в офисе тсж.

При использовании обычной почты необходимо воспользоваться услугой отправки заказного письма с уведомлением. Копию письма и квитанцию об оплате сохранять обязательно.

При использовании электронной почты также необходимо сохранять копию письма.

Для оперативного и корректного ответа на запрос необходимо правильно составить текст письма, соблюдая следующую структуру изложения:

  1. Реквизиты отправителя;
  2. Полное название организации, к которой идет обращение;
  3. Фамилия и инициалы председателя комитета;
  4. Краткое изложение сути письма с указанием перечня необходимых документов.

Ответственность за нераскрытие информации тсж

Законом прописано обязательность раскрытия информации тсж и жск. Игнорирование статей Жилищного кодекса и соответствующих положений закона в части раскрытия информации влечет за собой покарание должностных лиц.

Мерой пресечения правонарушителя является штраф, максимальная сумма которая может достигать 300 тысяч. Помимо денежного взыскания виновнику запрещается вести подобную деятельность в течении трех лет.

Несмотря на то, что постановления правительства устанавливают несение ответственности за нераскрытие информации, до сих пор установленные меры наказания противоречивы.

По закону соблюдение стандартов раскрытия информации – лицензионное требование, однако такие жилищные кооперативы уполномочены на ведение хозяйственной или финансовой деятельности без приобретения соответствующей лицензии. Следовательно, и выполнение лицензионных требований является по сути добровольным для коммунального хозяйства.

Заключение

Таким образом, каждый гражданин обязан помнить о собственных правах в любой сфере.

Каждый жилец многоквартирного дома, что находится под контролем тсж / жкх, имеет все законные основания для того, чтобы знать чем занимается управляющая компания и какую она ведет деятельность.

Важно не забывать и о том, что есть точные пределы раскрытия информации, поэтому важно четко различать ту грань между законными правами гражданина страны и их превышением.

Источник: https://okommunalke.ru/dokumenty/raskrytie-informatsii

Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований

С 1 МАЯ 2015 г. ИЗМЕНИЛОСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ УО, ТСЖ, ЖСК. ИЗМЕНЕНИЯ СВЯЗАНЫ С ПОЭТАПНЫМ ВВЕДЕНИЕМ ГИС ЖКХ. ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ САНКЦИИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, ПРЕДЛАГАЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В НОВЕЛЛАХ.

Кто и когда обязан вносить информацию в ГИС ЖКХ

Федеральный закон от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» упразднил ст. 7.23.1 КоАП РФ с 1 мая 2015 г. (п. 2 ст. 1 и ч. 2 ст.

6 Федерального закона № 263-ФЗ). Вместо нее действует ст. 13.19.

2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность для УО, ТСЖ, ЖСК и индивидуальных предпринимателей за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение законного порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо неполное ее размещение или умышленное ее искажение.

Обязанность организаций, управляющих МКД, обеспечить свободный доступ к информации об их деятельности посредством ее размещения в ГИС ЖКХ установлена ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, а также ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Здесь есть тонкость. Действие части 10.1 ст. 161 ЖК РФ начинается с 1 июля 2016 г. До этого времени все УО в соответствии с лицензионными требованиями должны раскрывать информацию на сайте www.reformagkh.ru и лишь ту часть, которая указана в ст. 198 ЖК РФ, размещать в ГИС ЖКХ. Это условие обязательно для всех УО с 1 августа 2015 г.

Однако в некоторых регионах субъектами РФ заключено соглашение об опытной эксплуатации системы с Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором системы. На основании ч. 3 ст.

6 Федерального закона № 263-ФЗ на территории такого субъекта РФ организации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ уже через четыре месяца после вступления в силу соглашения.

Перечень регионов, подписавших соглашение, можно увидеть на сайте ГИС ЖКХ.

Таким образом, в общем случае ГИС ЖКХ вводится в эксплуатацию с 1 июня 2016 г. И, соответственно, положения ч. 10 ст.

161 ЖК РФ о размещении информации о финансово-хозяйственной деятельности и предоставляемых услугах в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.

2010 № 731, применяются до 1 июня 2016 г. Далее будет действовать ч. 10.1 той же статьи (ч. 4 и 5 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ).

До 1 июня 2016 г. УО, ТСЖ, ЖСК обязаны публиковать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Однако штрафные санкции за его нарушение не применяются с 1 мая 2015 г.

Лицензионные требования и информация УО

Источник: http://allians-region.ru/analitika/shtraf-za-neraskryitie-informaczii-i-narushenie-liczenzionnyix-trebovanij.html

Ответственность ТСЖ 2018 — за неправильное начисление коммунальных платежей, за непредоставление информации, за нераскрытие

Товарищество собственников жилья по своей сути является объединением проживающих в многоквартирном доме граждан, пожелавших осуществлять совместное управление общим имуществом.

Такая организация регистрируется в качестве юридического лица, осуществляющего определенную хозяйственную деятельность. Однако далеко не всегда подобная деятельность оказывается успешной, что обусловлено как объективными, так и исключительно субъективными факторами.

Руководство ТСЖ может идти на обман, нецелевое расходование средств, недобросовестно выполнять взятые на себя обязательства.

В случае выявления подобного рода нарушений ответственные лица несут предусмотренную законом ответственность.

Какие функции выполняет?

Традиционно ТСЖ оформляется с целью реализации следующих функций:

  • управления имуществом, находящимся в общем владении жильцов дома;
  • обеспечения надлежащей его эксплуатации;
  • текущего обслуживания и своевременного проведения ремонтных работ.

На практике это необходимо для бесперебойного обеспечения квартир участников ТСЖ электричеством, водой, газом и прочими необходимыми ресурсами, своевременного проведения ремонта коммуникаций и помещений, качественного благоустройства прилегающей территории.

Самоуправление выражается в:

  • составлении смет доходов с расходами;
  • заключении контрактов с компаниями, поставляющими коммунальные услуги, и подрядчиками;
  • проведении расчетов сумм, подлежащих уплате за потребленные ресурсы и услуги, а также своевременное их погашение;
  • инициировании и проведении работ, связанных с ремонтом, благоустройством, уборкой территории и т.д.
Читайте также:  Оценка дома с земельным участком: как определить стоимость самой территории и жилой недвижимости на нем для обслуживания - всё о недвижимости

Закон

Согласно действующему на 2018 год законодательству, объединения собственников жилья причисляются к категории юридических лиц. Исходя из этого, ответственность ТСЖ за невыполнение взятых обязательств, несоблюдение требований и прочие нарушения может быть нескольких видов.

Так, нарушение норм Гражданского кодекса РФ означает возникновение гражданской ответственности и влечет за собой наказание имущественного характера, предусматривающее необходимость компенсации причиненного ущерба или убытков, в том числе за счет принадлежащего виновнику имущества.

Если имеет место нарушение КоАП или законодательных актов об админнарушениях местного значения, то предусматривается ответственность административного характера.

Возникновение уголовной ответственности происходит в тех случаях, когда председатель ТСЖ или иные собственники жилья, состоящие в объединении, совершили одно из серьезных нарушений, упомянутых в Уголовном кодексе РФ.

Ответственность ТСЖ

В самом Жилищном кодексе, регулирующем большинство моментов, связанных с ТСЖ, нюансы ответственности, возникающей вследствие допущенных членами объединения нарушений, не прописаны.

Однако в связи с тем, что товарищество регистрируется в качестве юридического лица, к нему применяются все нормы, предусмотренные для подобного рода организаций в административном, гражданском и уголовном законодательстве.

За невыполнение обязанностей

Товарищество владельцев жилья, допустившее нарушение прописанных в различного рода договорах условий, несет за это ответственность гражданско-правового характера.

Помимо этого, в гражданском законодательстве содержатся нормы, предусматривающие возникновение ответственности ТСЖ в случае невыполнения организацией взятых на себя обязательств, а также в случае наличия ущерба, обусловленного действиями либо бездействием товарищества.

В частности, отвечать придется за:

  • низкое качество предоставляемых услуг;
  • причиненный здоровью и жизням людей вред;
  • понесенные получателями услуг убытки вследствие нарушения прав этих лиц, включая даже те случаи, когда в договор были внесены соответствующие условия;
  • причиненный допущенными нарушениями моральный вред.

За неправильное начисление коммунальных платежей

Нормы современного законодательства предусматривают ответственность ТСЖ за неправильное начисление коммунальных платежей. Подобное нарушение влечет за собой наложение штрафа в размере половины суммы, превысившей положенную согласно тарифным нормам.

Для применения подобных санкций на практике пострадавшие жильцы должны направлять соответствующее заявление с указанием факта нарушения в адрес управляющей компании. Последняя обязана на протяжении месячного периода произвести проверку и принять по ее итогам решение.

За непредоставление (нераскрытие) информации

Председатель ТСЖ наделяется наиболее широкими полномочиями в объединении жильцов, но при этом в случае обнаружения каких-либо нарушений именно на него ложится основная ответственность.

В первую очередь, он отвечает за непредоставление различного рода информации жильцам дома, особенно в том случае, если это привело к негативным последствиям в виде причинения вреда здоровью жильцов.

За долги

Возникновение долгов за потребленные услуги у граждан – обычное дело. Однако при этом из-за них может страдать и ТСЖ в целом, так как просрочки платежей со стороны жильцов непременно оборачиваются задолженностью со стороны самого товарищества.

При этом объединение имеет право применять по отношению к недобросовестным жильцам штрафных санкций, которые прописаны в уставе организации или утверждены на общем собрании.

Отсюда следует, что при нехватке денежных средств погашение задолженности может осуществляться за счет имеющегося в распоряжении ТСЖ имущества.

Административная и уголовная

Наступление административной ответственности у ТСЖ происходит в случае нарушения прописанных в государственных актах правил. В частности, это детально прописано в 7-й главе КоАП, где изложены нормы виды правонарушений в области охраны собственности и ответственность за них.

Уголовная ответственность возникает уже не в отношении юридического лица в целом, а в отношении конкретных физических лиц, допустивших существенные правонарушения.

К подобного рода ответственности чаще всего привлекается председатель ТСЖ, однако и другие члены правления ТСЖ от этого не застрахованы.

Пути решения проблем

Большинство конфликтных ситуаций, возникающих в ходе ведения товариществом владельцев жилья своей деятельности, приходится улаживать путем обращения в соответствующие уполномоченные органы. В частности, это может быть подача искового заявления в судебную инстанцию или же направление жалобы в такие надзорные органы, как прокуратура, Жилищная инспекция, Роспотребнадзор.

На видео о деятельности ТСЖ

Источник: https://realtyurist.ru/tszh/otvetstvennost-tszh/

Иск о защите прав потребителей (нераскрытие информации тсж) | жкх: открытая трибуна

Переработала исковое заявление о нераскрытии информации ТСЖ, посмотрите, пожалуйста, нет ли в нем каких-либо подвохов теперь.

первое, не принятое судом здесь http://maxpark.com/community/1574/content/3564667

то, что добавлено, выделено жирным шрифтом

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя

Я, ., являюсь собственником квартиры многоквартирного дома № г. Ростова-на-Дону.

Данная квартира принадлежит мне на основании договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств №

Управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Лелюшенко 1, осуществляет ТСЖ , ответчик по настоящему делу.

Начиная с 2008 года я, обращался в ТСЖ с запросами о раскрытии ответчиком информации установленной законом по осуществлению деятельности в сфере управления вышеуказанным многоквартирным домом.

Мои обращения ответчик проигнорировал, запрашиваемую в соответствии с законом информацию не раскрыл (не предоставил).

Далее проверкой Государственной жилищной инспекцией Ростовской области в феврале 2014 года установлен факт не раскрытия ТСЖ информации установленной «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», как того требует закон.

Государственной жилищной инспекцией по Ростовской области были выданы предписания ТСЖ с требованием о раскрытии информацию в соответствии со «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Вышеуказанные предписания ТСЖ проигнорировало и не исполнило.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФуправляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010г.

N731 был утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, который устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно — управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно — товарищество, кооператив).

В соответствии с п.

2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23 сентября 2010 года (далее Стандарт), под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Пунктом 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.

2010 года N 731 раскрыто понятие управляющей организации в рамках действия указанного стандарта, в соответствии с которым под управляющей компанией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Пункт 3 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94) предусматривает, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

Читайте также:  Претензия в жкх по отоплению: образец заполнения заявления, а также, типовая форма на ненадлежащее обслуживание дома и за некачественное оказание услуг в управляющую компанию - всё о недвижимости

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Пункт 5(1) (введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 N 94) предусматривает, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.

При этом в силу п.6 Стандарта, информация размещается товариществом на официальном сайте в сети Интернет, выбранном ею из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5(1) Стандарта и должна быть доступна в течение 5 лет.

Согласно п.

8(1) (введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 N 94) в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:

а) наименование товарищества или кооператива;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);

г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;

д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;

е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.

На основании п.9(1), введенного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 N 94, Стандарта, — в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;

в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;

г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;

е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

Согласно п.

11(1) (введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 N 94) в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);

б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;

в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;

г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п.

13(1). Информация о средствах товарищества должна содержать:

размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;

сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.

Согласно п.

14. в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы.

При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).

Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.

Согласно п.

16 Стандарта, изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте «а» пункта 5 — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений; б) в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня внесения изменения соответствующих сведений; в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации — в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Приказом уполномоченного органа (Министерства регионального развития Российской Федерации) от 10.12.2012 года № 535 официальным сайтом, предназначенным для раскрытия информации, определён сайт www.reformagkh.ru.

В результате неисполнения закона ответчиком, нарушаются мои законные права и интересы на получение и доступ к информации по осуществлению деятельности ТСЖ в сфере управления вышеуказанным многоквартирным домом.

Я, как человек и гражданин Российской Федерации, имею право «получать информацию любым законным способом» (ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

«При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

Нарушены мои права на информацию как потребителя об исполнителе услуг и услугах (ст. 8, 9,10,11

Источник: http://maxpark.com/community/1574/content/3567280

Ссылка на основную публикацию