Тарифы жкх: повышение, корректировка, индексация коэффициентов, а также то, кто устанавливает цены и их рост, способы как их проверить и рассчитать в россии — всё о недвижимости

Тарифы ЖКХ 2018 — повышение, рост, изменение, кто устанаваливает

Под тарифами ЖКХ обычно понимают расценки, которые устанавливаются непосредственно самими поставщиками тех или иных услуг, определяются наделенными соответствующими полномочиями энергетическими комиссиями либо назначаются местными органами власти.

Для большинства отечественных граждан вопросы, касающиеся тарифов ЖКХ, являются чрезвычайно важными, поскольку на оплату этих услуг уходит значительная часть бюджетов их семей.

Избежать этих трат невозможно, поскольку любое эксплуатируемое жилье может использоваться для полноценного проживания только при условии, что оно обслуживается коммунальными службами (то есть имеет воду, электричество и т.д.).

Законодательная база

Тарифная политика в жилищно-коммунальной сфере определяется непосредственно Правительством РФ в кооперации с уполномоченными органами исполнительной власти федерального (Минэнерго, Федеральная служба по тарифам, Минэкономразвития и прочие), регионального и муниципального уровней (энергетические комиссии, комитеты, службы по регулированию цен и тарифов).

Значительную роль в тарифном регулировании играет правительственное Постановление под № 520, принятое 14 июля 2008 года и устанавливающее основы ценообразования и порядок регулирования расценок в данной сфере.

Тарифы ЖКХ

Традиционно в тарифы ЖКХ включают следующие три компонента:

  1. Содержание и текущий ремонт жилых помещений. Сюда входит оплата услуг, перечисленных в договоре управления.
  2. Коммунальные услуги. К данной категории причисляют те услуги, без которых невозможно представить комфортную жизнь современного человека, — обеспечение электричеством, водой/отводом воды, отоплением, газом.
  3. Прочее. Сюда могут входить различного рода дополнительные услуги, предоставляемые иными организациями жильцам на основе персональных договоров с каждым из них (оплата за телевидение, интернет и прочее).

Кто устанавливает?

Основная часть тарифов на коммуналку определяется субъектом РФ или органом местной власти в случае делегирования ему таких полномочий. Расценки определяются в соответствии с нормами, прописанными во 2-й части 157-й статьи ЖК РФ.

Если говорить о суммах, взимаемых за содержание и ремонт жилых помещений, то в данном случае многое зависит от того, имеется ли в доме самоуправление.

Стоимость в регионах

Тарифы в регионах определяются в соответствии с региональным тарифом — общим показателем, включающим в себя стоимость содержания и проведения ремонтных работ, отопление жилья, ЖКУ, потребляемые жильцами. Расчёт этих показателей производится в соответствии с утвержденной нормой на одного человека или исходя из размера жилого помещения.

Таким образом, итоговая сумма включает в себя тариф за содержание и проведение в доме ремонтных работ, рассчитанный на одну квартиру, сумму, затрачиваемую на отопление, расчёт которой производится методом умножения площади жилья на тариф, установленный для одного квадратного метра, стоимость коммуналки, вычисляемую исходя из установленной на одного человека нормы потребления.

При расчетах используется нормативная площадь жилья, которая определяется исходя из численности проживающих.

Для расчёта положенных населению субсидий берётся региональный стандарт нормативной площади. На одного человека, исходя из нормативов, должно приходиться 33 метра квадратных, двух — 42 метра квадратных, трёх и выше — по 20 метров квадратных на каждого.

Определение тарифов и нормативов осуществляется для каждого муниципалитета в отдельности. При этом в некоторых случаях во внимание принимаются не только квартиры, но и индивидуальное жильё.

Наряду с этими нормами, действует ещё один региональный стандарт, определяющий предельно допустимую долю дохода жильцов, которая может быть потрачена на оплату услуг ЖКХ.

Как узнать действующие нормативы?

Проще всего узнать, какие тарифы действуют в 2018 году на услуги ЖКХ, — посмотреть на цифры, прописанные в квитанции, приходящие ежемесячно. Однако данный источник информации не всегда оказывается по-настоящему надежным, поскольку нередко в подобных бумагах бывают существенные погрешности.

Лучше всего обращаться для уточнения тарифов не только по какому-то региону, но и конкретному дому, в специальную организацию, именуемую Федеральной службой по тарифам. Эта служба сформирована для того, чтобы отслеживать изменение тарифов и осуществлять их регулировку.

Причины повышения

Регулярное повышение тарифов ЖКХ является перманентным явлением в жизни наших людей. Особенно остро данная проблема ощущается в последние годы в связи с кризисным положением экономики страны в целом. Именно от экономической ситуации в России в первую очередь зависит увеличение сумм, которые население вынуждено отдавать за услуги ЖКХ.

Так, в кризисный 2015-й год в среднем увеличение тарифов по России составило 8 процентов, но, естественно, ситуация существенно различалась в зависимости от конкретной услуги и региона, где ее оказывали.

В разных регионах ситуация выглядела совершенно неодинаково, при этом наиболее сильный рост тарифов наблюдался в сфере снабжения питьевой водой, которая подорожала по стране в среднем на 10,5 процента.

В основе тарифных расчетов лежит в первую очередь инфляционный индекс, так как в тарифы всегда закладывается стоимость сырья и сопутствующего обслуживания, неизбежно увеличивающаяся при инфляционных процессах в экономике.

Можно ли снизить?

Несмотря на то, что тарифы ЖКХ напрямую зависят от того, в какой экономической ситуации находится государство, а также от цен на топливно-энергетические ресурсы, есть довольно эффективные способы, позволяющие снизить ставки на ЖКУ.

В частности, один из наиболее простых и легко осуществимых способов заключается в переводе работающих в коммунальной сфере компаний на упрощенную систему налогообложения, что должно обеспечить снижение цен на 10-15 процентов.

Еще один способ, позволяющий сэкономить, — формирование товарищества владельцев жилья, которое обладает правом самостоятельно определять тарифы на жилищные услуги.

При этом они могут по своему усмотрению включать в тариф наиболее востребованные услуги и необходимые работы.

На видео о тарифах

Источник: https://realtyurist.ru/zhkh/tarify-zhkh/

Индексация зарплаты. Пример расчета индексации зарплаты

На основании статьи 134 Трудового кодекса Российской Федерации во всех без исключения организациях должна проводиться индексация заработной платы.

Ее обязательность не вызывает сомнений. Хотя недобросовестные руководители игнорируют эту законодательную норму и по нескольку лет подряд не увеличивают людям заработную плату.

Противоречивая индексация

Индексация зарплаты вменяется в обязанность компаний законом, но до сих пор нет единого регламента ее проведения.

Неясность вопроса порождает множество споров, ведущих к конфликтным ситуациям между работником и работодателем, работодателем и контролирующими органами.

Из-за отсутствия единого регламентаее проведения, непонятен механизм индексации:

  • Что именно индексировать: постоянную составляющую зарплаты или переменную часть тоже?
  • Какая должна быть периодичность индексирования?
  • Какие показатели взять для расчета коэффициента индексации?
  • Как оформлять юридически такое повышение заработка?

Ясно только одно, что индексация должна проводиться обязательно всем сотрудникам организации без исключения.

Отличия повышения окладов и индексации зарплаты

Многие работодатели ошибочно считают, что если они ежегодно повышают оклады на предприятии, то нет необходимости индексировать зарплату.

Дело в том, что увеличение окладов и индексирование заработка – это две разные вещи. Ведь оклад может быть повышен одному или всем сотрудникам. Кому-то повышение будет сделано на 10% от оклада, а кому-то на все 50%.

При повышении оклада издается приказ, утверждается новое штатное расписание, подписывается дополнительные соглашения к трудовым договорам.

Цель увеличения оклада – заинтересовать конкретного сотрудника в дальнейшем сотрудничестве.

Цель индексация зарплаты – привести заработок трудящихся в соответствие с текущими потребительскими ценами и тем самым, как минимум, зафиксировать их качество жизнина прежнем уровне.

Индексация зарплаты: рекомендации

В связи с отсутствием единого порядка рекомендуем для соблюдения трудового законодательства всем организациям принять внутренний документ, регламентирующий порядок проведения индексации зарплат. Это оградит компании от неприятностей в случае проверки соблюдения норм трудового права и позволит исполнителям иметь четкое представление о ее процедуре.

Пункты, которые должен содержать локальный нормативный акт об индексации:

  1. Периодичность индексирования зарплаты: ежемесячно, ежеквартально, каждое полугодие, ежегодно. Раз в месяц или в квартал проводить индексацию нежелательно, так как это очень трудоемкий процесс, особенно на предприятиях с большим штатом. Важно, чтобы индексация проводилась не реже 1 раз в год, например, ежегодно с 1 января.
  1. Уровень индексации. В силу неопределенности вопроса допустимопривязать данный коэффициент:
  • к индексу потребительских ценза конкретный период в регионе местонахождения компании или по России в целом;
  • к официально признанному федеральному или региональному уровню инфляции;
  • к увеличению длятрудоспособного населения прожиточного минимума общероссийского или регионального;
  • к росту минимального размера оплаты труда в целом по стране или по региону.

Если ни один из этих показателей не устраивает, то нигде нет указания на то, что нельзя установить конкретный коэффициент, на который регулярно будет индексироваться оплаты труда.

Какие составляющие заработка необходимо индексировать

Чтобы провести обязательное индексирование оплаты труда достаточно проиндексировать постоянную его часть – оклад, тарифную ставку, сдельную расценку. В большинстве компаний все остальные части заработка – надбавки, премии, как правило, привязаны в процентном соотношении к постоянной составляющей. Поэтому их увеличение естественным образом потянет за собой и увеличение всего остального.

Читайте также:  Как проверить тсж на воровство: кто может инициировать проверку жилищной инспекции, стоимость аудита, а также чем занимается счетная комиссия - всё о недвижимости

Но нужно учесть, что если на предприятии надбавки и премии, зафиксированы в трудовых, коллективных договорах или в Положении об оплате труда в конкретнойцифре, то их индексация в таком случае не повлечет за собой индексацию надбавок и премий. И тогда индексация заработка будет носить частичный характер. Поэтому нельзя считать, что в связи с ростом потребительских цен работники не потеряли в оплате труда.

Поэтому в организациях, в которых выплата надбавок и премирование производится в фиксированных суммах, желательно для проведения полной индексации включить их в локальный нормативный документ об индексации заработка.

Зависимость величины оплаты труда от выбранного коэффициента индексации

При выборе коэффициента, на основании которого в организации будет проводиться периодическая корректировка заработной платы сотрудников, необходимо предварительно просчитать, что смогут получать трудящиеся за свой труд в конечном итоге.

Пример #1. Варианты расчета индексации зарплаты

Рассмотрим, как изменится заработок сотрудника в 2016 году в компании ООО «Альфа» по сравнению с 2015 годом при выполнении им всех плановых показателей и не нарушении режима труда. Для наглядности результаты расчетов сведем в таблицу ниже.

Иванову в 2015 году установлен оклад 30000 руб. Ежемесячно он получает надбавку в размере 15% за выполнение плана и 5% за отсутствие нарушений трудового распорядка.

Рассчитаем размер заработной платы для различных коэффициентов индексации зарплаты (варианты 1-3). Перерасчет зарплаты проходит ежегодно 1 января ему индексируют зарплату на уровень:

  • Вариант 1: МРОТ, установленный на новый год по сравнению с прошлым годом.
  • Вариант 2: на официально заложенный уровень инфляции на следующий год
  • Вариант 3: на установленный в организации коэффициент индексации заработка -1,05.

Заработок Иванова в 2015 году составит с учетом надбавок составил 36000 рублей.

Расчет по Варианту №1

МРОТ по РФ в 2015 году составил 5965 рублей. На 2016 год он установлен 6204 рубля.

Следовательно, коэффициент увеличения заработка в зависимости от роста МРОТ составит:

6204 / 5965 = 1,04

Заработок Иванова в 2016 году по варианту 1 вырастет на 4%:

36000 х 1,04 = 37440 рублей

Расчет по Варианту №2

На 2016 год властями заложен уровень инфляции 6,4%. На этот процент вырастет и заработок:

36000 х 1,064 = 38304 рубля

Расчет по Варианту №3

В 2016 году заработок по 3-му варианту составит:

36000 х 1,05 = 37800 рублей

Вариант Заработок в 2015 году, в рублях Заработок 2016 году, в рублях Сумма реального роста увеличения оплаты труда, врублях
Вариант 1 36000 37440 1440
Вариант 2 36000 38304 2834
Вариант 3 36000 37800 1800

Из примера наглядно видно, что уровень индексации оплаты труда напрямую зависит от выбранного показателя индексации.

Зависимость величины оплаты труда от выбранного коэффициента индексации и принятого метода материального стимулирования работников

Поощрение сотрудников может производится либо в процентном соотношении к окладу, тарифной ставке или сдельной расценке, либо быть постоянной величиной.

Пример #2. Расчет индексации зарплаты с премией и надбавками

Рассмотрим ситуацию, когда Иванову ежемесячно положены не надбавки в процентном соотношении к окладу, а выплачивается за те же показатели фиксированная премия 6000 рублей. И примем, что на предприятии индексируют только оклады.Все остальные данные оставим без изменений. Результат от проведенного мероприятия показан в таблице ниже.

Вариант Заработок 2016 году, в рублях Сумма реального роста увеличения оплаты труда, врублях
Вариант 1 37200 1200
Вариант 2 37920 1920
Вариант 3 37500 1500

Из данного примера очевидно, что при подобном способе премирования и индексации только окладов работающие серьезно теряют в заработке.

Выбор коэффициента индексации как способ защиты прав трудящихся

Мы рассмотрели только 2 примера. На самом деле вариантов множество. Вывод напрашивается сам собой. Уровень индексации зависит от конкретных параметров, прописанных в Положении об оплате труда и материальном стимулировании, и в нормативном акте об индексации заработка.

У коллектива любого предприятия есть возможность влиять на уровень индексации через систему оплаты труда и показатель ее индексирования.

Работодатель свою обязанность может направить в нужное для себя русло, повысив заинтересованность работников и уменьшив текучесть кадров.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: http://online-buhuchet.ru/indeksaciya-zarplaty/

Может ли управляющая компания повышать тарифы и имеет ли право: что делать, если завышают цены, а также как это проверить?

Многие люди не задумываются о системе формирования тарифов управляющей компании. Они просто платят по счёту, иногда возмущаясь от очередного повышения стоимости услуг, но не более того.

Однако, чтобы избежать обмана со стороны управляющей организации, следует иметь представление о системе формирования тарифов на услуги ЖКХ.

В статье наши эксперты расскажут о том, на каких основаниях УК может повышать стоимость услуг и каким способом можно проверить правомерность этого повышения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Каждый жилец многоквартирного дома ежедневно потребляет множество услуг. Это может быть использование электричества, водоснабжения, канализации, то есть, коммунальные услуги. В постоянном обслуживании также нуждается само строение и прилегающая территория.

Технические работы и текущий ремонт, сбор и вывоз мусора, благоустройство территории – вот неполный перечень жилищных услуг, которые постоянно предоставляются собственникам квартир.

За всё это необходимо платить. Каждый вид работы или услуги измеряется в определённых единицах. Например: потреблённая электроэнергия считается в киловатт/часах, а вода – в литрах.

Любая подобная единица имеет определённую стоимость, которая и называется тарифом. То есть, тариф представляет собой систему ставок платы за определённую услугу.

Как они определяются?

В соответствии с законодательством, тарифы на жилищные услуги устанавливаются собственниками квартир. Такой порядок установлен в статье 156 Жилищного кодекса РФ. Следовательно, перечень обязательных и дополнительных работ и услуг, а также их стоимость, утверждается на общем собрании собственников.

На практике же владельцы квартир просто голосуют за тарифы, предложенные им представителями управляющей компании. Мало кто готов анализировать структуру расходов на выполнение тех или иных работ, проводить аудит закупок управляющей компании, контролировать заключение договоров обслуживающей организации со сторонними фирмами.

Всё это требует не только свободного времени, но и определённых технических знаний. Конечно, общее собрание собственников может установить минимальные тарифы на жилищные услуги, но в каком состоянии окажется многоквартирный дом?

Тариф на содержание и ремонт рассчитывается управляющей компанией на основе стоимости материалов, топлива, труда работников, накладных расходов и прочих затрат с учётом прогнозируемой инфляции. К себестоимости конкретной работы и услуги добавляется прибыль организации.

Обратите внимание! Доход управляющей компании редко превышает уровень 5 % от стоимости тарифа. Низкие расценки на жилищные услуги могут повлечь за собой отказ управляющей компании обслуживать многоквартирный жилой дом в дальнейшем.

Гораздо проще обстоит дело с коммунальными услугами. Тепло и водоснабжение, канализация, электроэнергия, газ – стоимость этих ресурсов регулируется государственными органами на федеральном и региональном уровне.

Для примера разберём формирование тарифа на тепловую энергию: в соответствии с законом «О теплоснабжении», Федеральная служба по тарифам устанавливает максимальный и минимальный уровень стоимости тепловой энергии на 1 финансовый год.

Ресурсоснабжающие организации каждого субъекта федерации подают свои предложения по тарифам в региональные органы, занимающиеся регулированием цен на коммунальные услуги.

Все предложенные ставки тарифов должны быть экономически обоснованы. Представленные документы подвергаются тщательному анализу, при котором учитываются затраты организации, региональные особенности, технологический уровень производства и другие параметры.

По результатам экспертизы принимается решение о назначении конкретного тарифа на тепловую энергию на финансовый год. Похожим образом регулируются тарифы на водоснабжение и канализацию.

Тариф на электроэнергию устанавливается Федеральной службой по тарифам для всех регионов по единой ставке.

Такой подход обусловлен тем, что стоимость киловаттчаса зависит от стоимости топлива, которое используется на конкретной электростанции для выработки энергии.

И жители отдельных населённых пунктов могут оказаться в тяжёлом материальном положении из-за высоких цен на электричество.

Таким же образом устанавливаются тарифы на газоснабжение населения.

Как проверить тарифы ЖКХ управляющей компании?

Проверить обоснованность тарифов управляющей компании можно через запрос у организации соответствующих документов, которые подтвердят затраты на произведённые работы и оказанные услуги.

Управляющая компания должна предоставить исчерпывающие сведения о стоимости работ, материалов, затраченных на обслуживание дома, и других затратах.

Отказ руководства УК в предоставлении требуемой информации повлечёт административную ответственность по статье 5.39 КоАП РФ.

Справка! В договоре с управляющей компанией должен быть предусмотрен порядок предоставления отчёта о проделанной работе. Этот документ даст собственникам жилья исчерпывающую информацию о том, как и на что расходуются их деньги.

Читайте также:  Сколько стоит оценка квартиры, дома и другой недвижимости: какие работы включаются в стоимость услуги? - всё о недвижимости

На данный вопрос можно дать однозначный ответ. Нет, УК не имеет полномочий по самостоятельному изменению каких-либо тарифов. Подобные действия отнесены к компетенции общего собрания собственников жилья в соответствии со статьёй 156 ЖК РФ.

Любые изменения в тарифах либо дополнительные платежи, введенные управляющей компанией без одобрения общего собрания собственников квартир, будут рассматриваться как нарушение закона. В такой ситуации следует обращаться в прокуратуру и муниципальную жилищную инспекцию. Жильцы могут попросту не вносить плату сверх утверждённого ими тарифа.

Если управляющая компания утверждает, что её издержки на содержание дома резко возросли, то не стоит сразу же обвинять организацию в мошенничестве.

Следует затребовать документальное подтверждение изменений расходов на жилищные работы и услуги и обсудить сложившуюся ситуацию на общем собрании собственников. Возможно, требования о повышении тарифов вполне обоснованы.

Управляющая компания может обратиться в суд для возмещения фактически понесённых расходов, если таковые не были покрыты платежами по ранее утверждённым тарифам.

При утверждении тарифов на услуги управляющей компании следует помнить, что обслуживающая организация и собственники жилья являются партнёрами. И это партнёрство должно быть выгодно обеим сторонам.

Необоснованные требования повысить тарифы на услуги управляющей компании, как и заниженные расценки на услуги, могут повлечь за собой расторжение договора на обслуживание жилого дома.

Источник: http://101urist.com/nedvizhimost/uprav-mkd/upravlyayushhaya-kompaniya/tarify-uslug.html

Пошаговая инструкция по использованию повышающего коэффициента к тарифам

Приборы учета вошли в нашу повседневную жизнь довольно давно. Тем не менее, в стране проживает еще много семей, не имеющих четкого представления о выгоде при их использовании. Правительством РФ еще в 2009 г. был издан закон ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В п.5 этого документа четко прописано требование, обязывающее владельцев квартир устанавливать приборы учета для воды, тепла и электроэнергии, если в доме существует для этого техническая возможность.

Что такое повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент начал применяться с 2015г. и первоначально составлял 1,1. Поскольку с 2009г. и по сей день далеко не все владельцы квартир позаботились об установке ПУ, то правительство издало новый закон, устанавливающий с января 2017г. новый повышающий коэффициент, равный 1,6.

Очевидно, что эта цифра постоянно повышалась (и при этом значительно) в течение 2-х лет, и будет увеличиваться и дальше. Повышающий коэффициент – это числовое выражение процента, на который повышается базовый тариф.

Порядок расчета за отопление.

Требование об установке индивидуальных приборов учета не касается лишь зданий, находящихся в аварийном состоянии. Для признания дома аварийным должна быть проведена соответствующая экспертиза.

Все остальные жилые помещения (многоквартирные дома, коммунальные квартиры, частные дома) должны быть оснащены как индивидуальными счетчиками потребляемых ресурсов, так и общедомовыми.

Когда следует менять электросчетчик, читайте по ссылке.

Как применяется повышающий коэффициент при отсутствии приборов учета

Для расчета стоимости поставки той или иной коммунальной услуги поставщики пользуются базовым тарифом, который рассчитывается по формуле:

P = n × N × Tкр,

где: n – количество жильцов, постоянно или временно проживающих в квартире; N – норматив потребления коммунальной услуги;

Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный согласно законодательству Российской Федерации.

Из формулы видно, что стоимость услуги напрямую зависит от количества прописанных в квартире людей.Если в жилом помещении не установлены ИПУ, то с января 2017г. получившаяся сумма будет умножаться на коэффициент 1,6, т.е.на 60%.

В случае если граждане имеют задолженности по оплате коммунальной услуги, то пени будет начисляться не на базовый тариф, а на всю сумму задолженности, с учетом повышающего коэффициента.

Как рассчитать самостоятельно квартплату за квартиру, смотрите по ссылке.

В каких случаях используется повышающий коэффициент

Принято считать, что повышающий коэффициент применяется исключительно к гражданам, не имеющим приборов учета, однако это не совсем так. Есть еще ряд случаев, дающих основание для повышения тарифа:

  1. Счетчик (будь то электрический, или водяной), как и любой другой прибор, имеет свой срок поверки. Например, для счетчика холодной воды этот период составляет 7 лет, для горячей воды – 5 лет. Поэтому, если у ПУ закончился срок поверки, или он вышел из строя – нужно незамедлительно его починить или произвести поверку.
  2. Некоторые владельцы квартир в силу каких-либо обстоятельств не допускают к приборам учета представителей управляющей компании или организации, поставляющей услугу. В обязанность этих сотрудников входит проверка технического состояния ПУ и достоверность предоставленных жильцами данных. Если подобная ситуация продолжается более 3-х месяцев – ждите повышения оплаты услуг.
  3. В жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета потребления ресурсов.

Как правильно применять повышающий коэффициент, рассмотрено в этом видео:

Для поверки приборов учета воды не нужно самостоятельно их демонтировать и везти в специализированные учреждения. Достаточно просто вызвать на дом мастера организации, занимающейся поверкой.

Для чего вводится повышающий коэффициент

Изначально повышающий коэффициент вводился как стимулирующая мера для установки приборов учета. Это делалось для сознательной части населения, желающей сберечь ресурсы, и не отяготить свой бюджет внушительными суммами за «коммуналку».

Что входит в ремонт жилого помещения, читайте здесь.

Оснащение жилых помещений счетчиками позволило бы значительно снизить потребление воды, электричества и тепла и сэкономить финансы населения, ведь повышение тарифа всегда больно ударяет по кошельку обывателя.

Расчет с повышающим коэффициентом за ЖКУ и без него.

Но бывают случаи, когда в квартире проживает гораздо больше граждан, чем в ней прописано. И все они бездумно потребляют ресурсы, не заботясь об их экономии, и сознательно не устанавливают приборы учета. При этом оплата услуг для таких граждан является заниженной.

Можно ли добиться перерасчета коммунальных услуг, подробности тут.

Поставщики услуг не имеют иной меры воздействия на таких граждан, кроме как введение повышающего коэффициента. При этом они не рассчитывают этот коэффициент самостоятельно, это находится в компетенции региональных органов государственной власти.

Чиновники не стали мудрствовать, а попросту применили коэффициенты по неверной схеме. Вследствие этого на коммунальные службы посыпались жалобы от граждан на завышенные тарифы.

Какая выгода от использования приборов учета

Все довольно просто. Нормативы употребления ресурсов, установленные на федеральном уровне, фактически превышают необходимое количество, потребляемое каждым человеком. Так, например, норматив потребления воды для многоквартирного дома на 1 человека составляет4,85 м3 холодной воды и 4,01 м3 горячей воды.

Сколько времени нужно хранить квитанции по оплате ЖКХ, смотрите в этой статье.

В действительности же, эта же самая семья потребляет на несколько кубических метров меньше и горячей и холодной воды. Устанавливая в квартире счетчики на воду, вы платите только за фактически потребленное количество ресурсов. К тому же, к вам не применяется дополнительный коэффициент.

Сколько платить, если нет прибора учета, смотрите в этом видео:

В итоге вы экономите ежемесячно значительную сумму. В среднем установка счетчиков окупается примерно за полгода. Более подробную информацию о нормативах потребления горячей и холодной воды, а также действующие тарифы можно получить на сайте Единого Расчетного Центра.

Как получить субсидию на оплату КУ, читайте по ссылке.

Итак, с января 2017 г. всех граждан, до сих пор не установивших приборы учета, ждет значительное повышение стоимости оплаты коммунальных услуг в виде коэффициента 1,6. А поскольку и сами расценки на услуги, и повышающий коэффициент постоянно растут, то стоит серьезно задуматься об установке счетчиков в своем жилище.

Источник: http://ProNovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/kommunal-ny-e-uslugi-i-platezhi/povy-shayushhii-koe-ffitsient.html

Метод индексации

VII. Метод индексации

  44. При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, нормативную прибыль, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

  45. При применении метода индексации тарифы, долгосрочные параметры регулирования тарифов устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования.

 46. Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов.

  47. Операционные расходы регулируемой организации определяются в соответствии с методическими указаниями на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов.

При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, и индекс эффективности операционных расходов.

   При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

Читайте также:  Куда обратиться по перепланировке квартиры? выясним, к кому обращаться с вопросами по поводу согласования изменений в плане и документах на недвижимость - всё о недвижимости

   48. Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на энергетические ресурсы), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 14, 15, 30 — 33, 40 — 43 настоящего документа.

  49.

Индекс эффективности операционных расходов, характеризующий минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов, устанавливается в размере 1 процента, если иное не было предусмотрено конкурсной документацией при проведении конкурса на заключение концессионного соглашения, соглашением о государственно-частном партнерстве, договором аренды, договором лизинга, конкурсной документацией на получение статуса регионального оператора.

  При этом на первый долгосрочный период регулирования индекс эффективности операционных расходов определяется в размере от 1 до 3 процентов в год по решению органа регулирования тарифов.

    50. Неподконтрольные расходы включают в себя:

а) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

б) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе расходы на обязательное страхование, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации;

в) расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 35 настоящего документа;

г) сбытовые расходы, определяемые в порядке, предусмотренном пунктом 33 настоящего документа;

д) экономию средств, достигнутую в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования;

е) расходы на компенсацию в соответствии с пунктом 11 настоящего документа экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов;

ж) расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по ним, предусмотренных подпунктом «б» пункта 38 настоящего документа, с учетом положений, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа;

з) расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов.

  51. Расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи учитываются в составе неподконтрольных расходов, если договор аренды (концессии, лизинга) заключен в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

   В остальных случаях расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи включаются в состав операционных расходов.

   52. Расходы на приобретение энергетических ресурсов включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на энергетические ресурсы в расчете на объем (массу) принятых твердых коммунальных отходов, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на энергетические ресурсы.

   При снижении удельного расхода на энергетические ресурсы средства, полученные в результате уменьшения указанных расходов при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная с года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.

    Плановые (расчетные) цены на энергетические ресурсы определяются на основе данных, предусмотренных пунктом 14 настоящего документа.

  53. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования тарифов только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

    54. Величина нормативной прибыли регулируемой организации с применением метода индексации определяется в соответствии с пунктом 38 настоящего документа с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

   При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации в размере, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год с учетом источников финансирования, определенных данной инвестиционной программой.

   При определении величины расходов на капитальные вложения (инвестиции) в составе нормативной прибыли регулируемой организации не учитываются расходы, финансируемые за счет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, установленных до 1 января 2013 г. в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», амортизации, заемных средств, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 При определении расходов на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, не учитываются расходы на возврат займов и кредитов, финансируемые за счет амортизации.

  Величина нормативной прибыли может быть изменена в случае утверждения в установленном порядке новой инвестиционной программы регулируемой организации (принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации). Указанные изменения учитываются органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего периода регулирования (следующего года долгосрочного периода регулирования).

  В случае если при установлении долгосрочных тарифов продолжительность первого долгосрочного периода регулирования превышает оставшийся срок действия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации, величина нормативной прибыли регулируемой организации на годы, следующие за годом окончания срока действия такой инвестиционной программы, определяется на уровне величины нормативной прибыли регулируемой организации в последний год действия данной инвестиционной программы.

  В случае если инвестиционная программа регулируемой организации на соответствующий год первого долгосрочного периода регулирования не утверждена в установленном порядке, величина нормативной прибыли регулируемой организации, определенная на соответствующий год, подлежит уменьшению на величину расходов на капитальные вложения (инвестиции).

   55.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 46 настоящего документа (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

 Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой организации устанавливается ниже уровня, установленного абзацем первым настоящего пункта.

  56. К долгосрочным параметрам регулирования тарифов при установлении тарифов с использованием метода индексации относятся:

а) базовый уровень операционных расходов;

б) индекс эффективности операционных расходов;

в) показатели энергосбережения и энергоэффективности (удельный расход энергетических ресурсов).

  57. Необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

 58. Корректировка тарифов осуществляется по результатам истекшего года в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели:

а) отклонение фактического объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

в) отклонение фактически достигнутого уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован при установлении тарифов;

г) ввод и вывод объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, и изменение утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации;

д) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения по эксплуатации объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, по договору аренды соответствующих объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы регулируемой организации при недостижении регулируемой организацией показателей эффективности;

е) учет расходов, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа.

   59.

Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в предыдущий долгосрочный период регулирования, имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение энергетических ресурсов регулируемой организации меньше величины таких расходов, установленных на долгосрочный период регулирования, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные производственной программой, в полном объеме.

    60. Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в каждом году долгосрочного периода регулирования, а также экономия энергетических ресурсов учитываются в составе необходимой валовой выручки в течение последующих 5 лет.

   В случае если часть из этих 5 лет приходится на следующий долгосрочный период регулирования, экономия средств учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующий долгосрочный период регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями.

____________________________________________

Источник: https://xn--80almfnfiqx.xn--p1ai/484post8.html

Ссылка на основную публикацию